последние новости

Загрузка...

Йогурты полезны при заболеваниях десен

1 Мая 2008

Японские исследователи сообщают, что регулярное употребление йогуртов и других кисломолочных напитков очень полезно для ротовой полости. Доктор Йошихиро Шимазаки и его коллеги обнаружили, что потребление йогуртов и других продуктов, содержащих молочную кислоту, положительно влияет на здоровье периодонта. При этом Шимазаки отметил, что молоко и сыр не входят в этот перечень.
Периодонтит - это хроническое заболевание бактериальной природы, поражающее десны, в результате которого могут выпадать зубы у взрослых. Кроме регулярной чистки зубов щеткой и нитью, других эффективных мер по снижению риска развития этого заболевания практически нет, отмечают в журнале Periodontology доктор Шимазаки и его коллеги из Университета Кюсю (г. Фукуока, Япония).
В предыдущих исследованиях было обнаружено, что периодонтит реже встречается у людей, которые едят большое количество молочных продуктов, но не было выяснено, какие из них являются наиболее полезными. Группа под руководством Шимазаки сравнила степень развития периодонтита у 942 мужчин и женщин в возрасте 40-79 лет и количество употребляемых ими молока, сыра и кисломолочных продуктов.
Они обнаружили, что люди с сильным повреждением десен употребляют кисломолочных продуктов меньше, чем люди с более здоровыми деснами.
С учетом таких факторов, как возраст, пол, курение, потребление алкоголя, частота чистки зубов, уровень сахара и холестерина в крови, выяснилось, что по сравнению с людьми, которые не употребляют кисломолочных продуктов, у мужчин и женщин, выпивающих в день не менее 55 г йогурта или других подобных напитков, гораздо реже отмечаются признаки серьезной патологии периодонта.
Целебный эффект в области периодонтальных тканей может возникать в результате пробиотического действия лактобацилл, сообщил доктор Шимазаки представителю Reuters Health. Пробиотики – это живые микроорганизмы, например, кисломолочные бактерии (лактобациллы), содержащиеся в йогурте и благотворно влияющие на здоровье человека.
Предполагается проведение дальнейших исследований с целью более глубокого анализа пробиотического эффекта продуктов, содержащих молочную кислоту. Например, предполагается оценить распределение и количество лактобактерий в ротовой полости людей в зависимости от того, какие продукты они потребляют. Также будет изучен вопрос, способствует ли употребление кисломолочных продуктов снижению риска развития периодонтита.

Источник: podrobnosti.ua | Добавить комментарий | Версия для печати

это интересно

Нехватка нормального сна ускоряет старение организма

Недостаток здорового сна, особенно в пожилом возрасте, ухудшает клеточное старение организма. Бессонница и частое пробуждение по ночам приводят к дисфункции синтеза белков в клетках и их потере в коре... ...


Светотерапия излечивает серьезные психические расстройства

Терапия ярким светом помогает не только справиться с сезонной депрессией, но и лечить серьезные психические расстройства. К таким выводам пришла группа американских ученых из университета города Питтс... ...


Молоко снижает риск нарушений сердечно-сосудистой системы

Одна чашка обезжиренного молока каждый день поможет укрепить сердечные функции и на 37% предотвратить развитие сердечных болезней. Кардиозащитные эффекты молока были открыты благодаря анализу его свой... ...


Кофеин восстанавливает мышцы после нагрузок

Кофеин помогает мышцам усваивать глюкозу и значительно увеличивает скорость восстановления запасов гликогена в мышцах после тяжелых физических нагрузок. К таким выводам пришли австралийские исследоват... ...


 мобільні телефони  україньскі реферати  оголошення  новини
 погода в Україні  гороскоп  рецепти  знайомства