Исследование британских ученых указывает, что блюда из помидоров, такие как пицца или спагетти болоньезе, могут повышать устойчивость кожи к солнечным ожогам и морщинам. Ученые обнаружили, что у добровольцев, получавших по пять столовых ложек томатной пасты в день, усилилась защита кожи от ультрафиолетовых лучей. Ультрафиолетовые лучи могут вызвать преждевременное старение, и даже рак кожи. Ученые из университетов Манчестера и Ньюкасла предполагают, что основным компонентом помидоров, усиливающим защиту кожи, является антиоксидант ликопин. Его концентрация увеличивается при тепловой обработке помидоров. В исследовании принимали участие две группы по 10 добровольцев. Одним в течение трех месяцев давали каждый день по 55 граммов томатной пасты (для ее приготовления помидоры подолгу варят) и по 10 граммов оливкового масла. Второй группе давали только оливковое масло. Три месяца спустя в образцах кожи тех, кто ел томатную пасту, оказалось на 33% больше проколлагена, который защищает от солнечных ожогов и придает коже прочность. Подобное повышение уровня проколлагена сравнимо с солнцезащитным кремом с очень низким фактором. "Томатная диета значительно подняла содержание проколлагена. Это говорит о возможности повернуть вспять процесс старения кожи. А ведь мы не так уж много помидоров давали нашей группе добровольцев. Столько легко можно набрать, если есть много блюд из помидоров", - говорит дерматолог из университета Манчестера Лесли Родс. Ученые подчеркивают, что помидоры следует рассматривать скорее как полезное дополнение, а не замену солнцезащитному крему. Кроме того, исследование было небольшим как по числу добровольцев, так и по длительности, и его результаты нуждаются в проверке. "Хотя защита, создаваемая ликопином, слаба, исследование показывает, что диета с высоким содержанием богатых антиоксидантом томатов может стать дополнительным средством защиты от солнца", - прокомментировал доктор Колин Холден из Британской ассоциации дерматологов.
За восприимчивость к вирусу птичьего гриппа отвечает определенная форма гликанов (цитоплазматических сахаров) располагающихся на поверхности эпителия дыхательных путей. Сопоставление структуры гемаггл... ...
Ученые из США и Великобритании заявляют об успешном завершении первого этапа клинических испытаний вакцины, способной обеспечить долговременную защиту от всех разновидностей вируса гриппа типа A. Новы... ...
Дефицит витамина D приводит не только к хрупкости костей, но также повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые из Гарвардской медицинской школы исследовали уровень витамина D в крови у 1,739... ...
Правительство Российской федерации одобрило законопроект о присоединении нашей страны к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Документ, принятый ВОЗ в 2003 ... ...