последние новости

Загрузка...

Ученые доказали пользу голодания

14 Мая 2008

Ученые объяснили, почему низкокалорийная диета продлевает жизнь эффективнее, чем физические нагрузки. Группа немецких зоологов изучала влияние питания и упражнений на продолжительность жизни мышей. Свои результаты исследователи опубликовали в журнале American Journal of Physiology.
Исследователи под руководством Дугласа Хуфмана проводили свои эксперименты, основываясь на ранее полученных фактах. В предыдущих опытах было показано, что мыши, которые регулярно получают физические нагрузки, в среднем, живут дольше своих "ленивых" собратьев, получающих то же питание. Благотворный эффект упражнений объясняется тем, что они препятствуют развитию некоторых заболеваний. Соответственно, у физически активных мышей увеличивается продолжительность жизни.
Однако продолжительность жизни у мышей-долгожителей из группы, получающей физические нагрузки, была сравнима с аналогичным показателем у долгожителей из физически неактивной группы (при условии, что мыши в обеих группах получали одинаковое количество пищи). Таким образом, упражнения могут предотвратить раннюю смерть от заболеваний, однако сами по себе не продлевают жизнь. В то же время чемпионы по продолжительности жизни из группы, получающей существенно меньшее количество пищи, жили намного дольше рекордсменов из физически активной группы.
Все эти факты подтверждают, что снижение количества потребляемых калорий является более эффективным средством защиты от болезней, чем физические нагрузки. Кроме того голодание как таковое в некоторых случаях способно увеличить продолжительность жизни.
В физиологии получили распространение две основные теории, объясняющие большую пользу голодания по сравнению с физическими нагрузками. Согласно одной из них, упражнения оказывают дополнительную нагрузку на организм, вызывают повреждения тканей, а также могут увеличивать вероятность мутаций в ДНК. Другая теория предполагает, что голодание вызывает физиологические изменения, которые продлевают продолжительность жизни.
Хуфман с коллегами решили проверить, какая из этих теорий является правомерной. В своих экспериментах они использовали комплексный подход и измеряли множество различных факторов. Они показали, что у мышей, которые получали столько пищи, сколько хотели, в крови повышался уровень инсулина. Соответственно, возрастал риск развития диабета. Кроме того, у "обжор" повышался уровень инсулиноподобного фактора роста IGF-1, который участвует в регуляции клеточного роста и смерти. В крови физически активных мышей количества инсулина и IGF-1 было минимальным.
Исследователи также обнаружили, что по сравнению с остальными группами, у мышей, которые не получали физических нагрузок, но ели неограниченное количество пищи, наблюдался максимальный уровень повреждений ДНК. Этот показатель увеличивается с возрастом, но голодание само по себе или совмещенное с физическими нагрузками способно замедлить процесс.
Таким образом, ученые показали, что упражнения не приводят к повреждениям тканей или ДНК, достаточно сильным для сокращения продолжительности жизни. С другой стороны, их исследование подтверждает, что голодание способствует метаболическим изменениям, которые в итоге продлевают жизнь.
У людей, возможно, работают схожие механизмы. Существует ограниченное количество экспериментальных данных, подтверждающих, что голодание вызывает аналогичные биохимические изменения у человека. Однако проведение экспериментов, связанных со снижением количества потребляемых калорий, на людях является затруднительным, так как "подопытные" жалуются на сильное чувство голода и слабость и часть прекращают участие в эксперименте.

Источник: podrobnosti.ua | Добавить комментарий | Версия для печати

это интересно

Ученые узнали, как человек может заразиться птичьим гриппом

За восприимчивость к вирусу птичьего гриппа отвечает определенная форма гликанов (цитоплазматических сахаров) располагающихся на поверхности эпителия дыхательных путей. Сопоставление структуры гемаггл... ...


Разработана вакцина против всех разновидностей вируса гриппа типа A

Ученые из США и Великобритании заявляют об успешном завершении первого этапа клинических испытаний вакцины, способной обеспечить долговременную защиту от всех разновидностей вируса гриппа типа A. Новы... ...


Дефицит витамина D повышает шансы возникновения инфаркта

Дефицит витамина D приводит не только к хрупкости костей, но также повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые из Гарвардской медицинской школы исследовали уровень витамина D в крови у 1,739... ...


В России запретят рекламу сигарет

Правительство Российской федерации одобрило законопроект о присоединении нашей страны к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Документ, принятый ВОЗ в 2003 ... ...


.

 мобільні телефони  україньскі реферати  оголошення  новини
 погода в Україні  гороскоп  рецепти  знайомства