Недостаток железа на первом году жизни влияет на поведение человека в будущем
30 Мая 2008
Дефицит железа сыворотки крови у ребенка первого года жизни ухудшает его дальнейшее социальное и эмоциональное развитие. При этом наличие или отсутствие анемии (пониженного уровня гемоглобина и, или эритроцитов) не оказывает существенного влияния на способности ребенка в будущем. На сегодняшний день определение концентрации железа в сыворотке крови не является рутинным методом обследования, сообщает доктор Бетси Лозофф (Betsy Lozoff) из Мичиганского Университета, США. Основным показателем крови считается гемоглобин, по которому можно установить анемию, но не дефицит железа. Результаты данного исследования убедительно доказывают, что тест на гемоглобин необходимо заменить более подробным методом - развернутым анализом крови. Лозофф и соавторы оценивали социальное и эмоциональное поведение 77 детей в возрасте 9 месяцев, которые считались полностью здоровыми. В результате у 28 малышей обнаружили дефицит железа и анемию, у 28 определялась низкая концентрация железа сыворотки крови, но не было анемии и только у 21 ребенка зарегистрирован нормальный уровень железа сыворотки крови. Независимо от уровня железа в организме, все дети получали жидкий сульфат железа по 22 миллиграмм ежедневно в течение 3 месяцев. Сопоставив данные уровня железа в крови и социально-эмоциональное поведение, оказалось, что дети с более низкими показателями концентрации железа на первом году жизни являются более застенчивыми, стеснительными и менее общительными в старшем возрасте по сравнению с детьми, у которых железа в организме было достаточно.
За восприимчивость к вирусу птичьего гриппа отвечает определенная форма гликанов (цитоплазматических сахаров) располагающихся на поверхности эпителия дыхательных путей. Сопоставление структуры гемаггл... ...
Ученые из США и Великобритании заявляют об успешном завершении первого этапа клинических испытаний вакцины, способной обеспечить долговременную защиту от всех разновидностей вируса гриппа типа A. Новы... ...
Дефицит витамина D приводит не только к хрупкости костей, но также повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые из Гарвардской медицинской школы исследовали уровень витамина D в крови у 1,739... ...
Правительство Российской федерации одобрило законопроект о присоединении нашей страны к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Документ, принятый ВОЗ в 2003 ... ...