последние новости

Загрузка...

Кофе и чай не повышают риск развития рака груди

30 Мая 2008

Результаты длившегося свыше двух десятков лет исследования позволяют женщинам употреблять кофе и чай, не опасаясь повышенного риска развития рака груди.
По словам доктора Даваасамбу Ганмаа (Davaasambuu Ganmaa), на протяжении 22-летнего периода наблюдения не было выявлено взаимосвязи между употреблением кофе (как с кофеином, так и без него) и чая и риском развития рака груди. При разумном потреблении оба этих напитка исключительно безвредны, заявил Ганмаа на встрече в Гарвардской школе здравоохранения (Harvard School of Public Health). Ганмаа и его коллеги оценивали употребление кофе и чая среди 85987 женщин, участвовавших в проекте Nurses Health Study. На момент включения в исследование возраст участниц варьировал от 30 до 55 лет.
По истечении периода наблюдения 5272 женщины умерли от рака груди. После того, как были учтены все остальные факторы, потенциально ассоциированные с риском развития заболевания, такие как возраст, курение, вес тела, уровень физической активности, прием алкоголя, наследственность, менопаузальный статус, предшествующая гормонотерапия и количество детей (беременностей), ученые не обнаружили повышенного риска у женщин, выпивавших 4 и более чашек кофе или чая в день, по сравнению с теми, кто употреблял ежедневно или реже одну чашку данных напитков.
Также не было выявлено взаимосвязи между заболеваемостью раком груди и употреблением других богатых кофеином продуктов и шоколада. Более того, ученые пришли к небезынтересному выводу - наблюдая женщин, находящихся в постменопаузальном периоде, они пришли к заключению, что относительно пониженный риск развития рака ассоциируется именно с высоким уровнем потребления кофеина, а не с низким.
Однако, по словам самих исследователей, детально причины, стоящие за этой взаимосвязью, еще предстоит выяснить.

Источник: podrobnosti.ua | Добавить комментарий | Версия для печати

это интересно

Ученые узнали, как человек может заразиться птичьим гриппом

За восприимчивость к вирусу птичьего гриппа отвечает определенная форма гликанов (цитоплазматических сахаров) располагающихся на поверхности эпителия дыхательных путей. Сопоставление структуры гемаггл... ...


Разработана вакцина против всех разновидностей вируса гриппа типа A

Ученые из США и Великобритании заявляют об успешном завершении первого этапа клинических испытаний вакцины, способной обеспечить долговременную защиту от всех разновидностей вируса гриппа типа A. Новы... ...


Дефицит витамина D повышает шансы возникновения инфаркта

Дефицит витамина D приводит не только к хрупкости костей, но также повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые из Гарвардской медицинской школы исследовали уровень витамина D в крови у 1,739... ...


В России запретят рекламу сигарет

Правительство Российской федерации одобрило законопроект о присоединении нашей страны к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Документ, принятый ВОЗ в 2003 ... ...


.

 мобільні телефони  україньскі реферати  оголошення  новини
 погода в Україні  гороскоп  рецепти  знайомства