последние новости

Загрузка...

Шоколад улучшает работу мозга: Новые доказательства

18 Августа 2008

Вещество флаванол, содержащееся в главном компоненте шоколада - бобах какао - улучшает кровоток в мозге и способствует мыслительной деятельности, говорится в статье, опубликованной в журнале Neuropsychiatric Disease and Treatment группой американских ученых.
Авторы статьи отмечают, что недостаточное кровоснабжение мозга, мозговая ишемия часто приводят к упадку мыслительных способностей, и улучшение кровотока в мозге может улучшать мыслительные процессы, в частности, при старческом слабоумии или после инсульта.
Для проверки действия флаванола ученые поставили эксперимент, в котором участвовали 34 здоровых человека в возрасте 59-83 лет, получавших либо напиток на основе какао, обогащенный флаванолом, либо, наоборот, с пониженным содержанием этого вещества.
Через определенный срок у испытуемых с помощью ультразвука замерялась скорость кровотока мозга. Результаты показали, что за неделю у участников эксперимента, получавших обогащенный флаванолом напиток, скорость кровотока увеличилась на 8%, а за две недели - на 10%.
Флаванол (также известный как флаван-3-ол) относится к группе катехинов, одной из разновидностей так называемых флаваноидов, природных фенольных соединений, которые широко известны благодаря своим антиоксидантным свойствам.
Авторы исследования отмечают, что они впервые показали, как флаванол влияет на мозговое кровообращение и, следовательно, может использоваться в терапии расстройств мыслительной деятельности.

Источник: podrobnosti.ua | Добавить комментарий | Версия для печати

это интересно

Ученые узнали, как человек может заразиться птичьим гриппом

За восприимчивость к вирусу птичьего гриппа отвечает определенная форма гликанов (цитоплазматических сахаров) располагающихся на поверхности эпителия дыхательных путей. Сопоставление структуры гемаггл... ...


Разработана вакцина против всех разновидностей вируса гриппа типа A

Ученые из США и Великобритании заявляют об успешном завершении первого этапа клинических испытаний вакцины, способной обеспечить долговременную защиту от всех разновидностей вируса гриппа типа A. Новы... ...


Дефицит витамина D повышает шансы возникновения инфаркта

Дефицит витамина D приводит не только к хрупкости костей, но также повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые из Гарвардской медицинской школы исследовали уровень витамина D в крови у 1,739... ...


В России запретят рекламу сигарет

Правительство Российской федерации одобрило законопроект о присоединении нашей страны к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Документ, принятый ВОЗ в 2003 ... ...


.

 мобільні телефони  україньскі реферати  оголошення  новини
 погода в Україні  гороскоп  рецепти  знайомства