последние новости

Загрузка...

Между Чили и Перу разгорелся спор, кто первым начал есть картофель

28 Мая 2008


Между Перу и Чили разгорается конфликт, поводом которому послужил спор - кто раньше начал выращивать картошку, сообщает перуанская газета Expresso.

"Из-за картофеля между нашими странами открыт новый фронт борьбы в защиту интеллектуальной собственности ", - пишет издание. Оно цитирует директора сельскохозяйственного НИИ в Лиме Хуана Риси Карбоне, заявившего, что "чилийская картошка, прибывшая в Европу на два с половиной века позже перуанской, является ее "внучкой".

По словам ученого, прозвучавшие ранее "ложные утверждения" министра сельского хозяйства Чили Мариген Орнколь о том, что именно их страна является родиной картофеля, "вводят в заблуждение мировое общественное мнение и являются оскорбительными".

Проведенные в Перу исследования, информирует газета, не оставляют сомнений в том, что "сладкие клубни" впервые начали возделываться на северном берегу озера Титикака, откуда распространились по Андскому региону и прибыли в Чили. Поэтому вся картошка в мире, насчитывающая около 3,9 тысячи разновидностей, имеет андский геном.

Две недели назад Перу заявила о намерении зарегистрировать 30 сортов картошки перуанского происхождения. Во вторник Чили объявила о регистрации 60 ее разновидностей собственного производства.

Стоит отметить, что Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2008 год Международным годом картофеля, обратив тем самым внимание мировых держав на роль этого богатого витамином С овоща. Инициатором данного мероприятия выступила Перу. В связи с этим Организация объединенных наций объявила фотоконкурс, посвященный картофелю, победитель которого получит 11 тыс долларов и фотоаппарат Nikon.

Напомним, что в 2007 году группа генетиков из Калифорнийского университета провела исследования и выяснила, что картофель поспособствовал эволюции человека, поскольку люди, в отличие от обезьян, обладают большим количеством копий гена, который способствует усвоению пищи, богатой крахмалом.

По материалам РИА Новости


Источник: korrespondent.net | Добавить комментарий | Версия для печати

это интересно

Алкоголь оказался так же полезен, как спорт

Алкоголь почти столь же эффективен в профилактике сердечных заболеваний, как и занятия спортом, утверждают ученые. Об этом свидетельствуют результаты исследований международной команды исследователей,... ...


Hitachi и Samsung избавили ноутбуки от нехватки памяти

Крупнейшие поставщики магнитных носителей компании Hitachi и Samsung Electronics объявили о скором выходе первых накопителей форм-фактора 2,5 дюйма емкостью 500 ГБ, предназначенных для установки в ноу... ...


Wikia Search: Первые отзывы наполнены негативом

Альфа-версия открытой поисковой системы Wikia Search от разработчиков сетевой энциклопедии Wikipedia была представлена в конце прошлой неделе и уже за пару дней своего существования успела собрать мас... ...


.

 мобільні телефони  україньскі реферати  оголошення  новини
 погода в Україні  гороскоп  рецепти  знайомства